Животный мир в меди Бурятская мастерица получила всероссийский конкурс

Ирина Айканова никогда не думала, что сможет заниматься скульптурой. Но судьба распорядилась так, что женщина поступила в ЕСГУТУ на отделение «Металловедение и технология обработки металлов». Там он создал свои первые работы, за которые в тот летний сезон получил главный приз всероссийского конкурса. Изобразительное искусство увлекало Ирину с детства. В детстве ее очень тянуло к краскам, карандашам и холстам. Оказалось, что она не занималась скульптурой и ювелирным делом, пока не поступила в колледж. Знания, которые преподаватели привили ей с первых дней, были для нее совершенно новыми, однако дама быстро смогла применить их на практике. Ирина считает баргузинского соболя своей первой удачной работой. Небольшая скульптура изображает животное, стоящее на задних лапах. С ним мастерица взяла половину на конкурсе в Дагестане. Неслучайно дама решила изобразить именно это животное с помощью меди. Только когда он начал лепить, он захотел изобразить редких животных в своих работах. Этой заповеди она следует и по сей день. «Обычно я изображаю необычных животных, для которых люди стали главной угрозой», — говорит она. - Я пытаюсь представить, что они потрясающие, когда они живые и движущиеся, и никогда, когда они являются чьей-то шубой или изделием. Вдохновившись характеристиками животных, Ирина выбирает и ищет композицию. С этого начинается метод работы над новой скульптурой. Ремесленница делает все свои товары из меди, так как научилась работать с этим материалом в университете. Девушка сообщает, что ей нравится медная отделка и прочность. Единственным недостатком этого материала является его большой вес. - У меня нет установленного срока, чтобы закончить работу. Фаза разработки дизайна может занять день или, может быть, шесть месяцев. Часто от «надо» до «сделано» проходит несколько месяцев. Процесс изготовления заключается в создании идеи, эскиза, пластилинового манекена, с которого мастерица удаляет силиконовую плесень и заливает воском. Закончив восковую модель, сконструируйте литниковую систему и добавьте литейный состав. И только после расплавления воска дама заливает в образовавшуюся полость расплавленную сталь. Следующим этапом является изготовление формы, отливка металла, после чего производится очистка, шлифовка и полировка изделия. На последнем этапе скульптура патинируется. Этот процесс включает в себя синтетическое старение с использованием специальных лаков и красок. Использование этого опыта подчеркивает сладость, рельефность и текстуру материала. Ирина признается, что все шаги, начиная с искоренения формы, сложны и требуют много информации. Для нее самым долгим из них является решение, что именно формировать и как организовать процесс. Лепка пластилином дополнительно требует много времени, но мастерица любит этот этап больше всего. «Бывает и так, что что-то не так в рабочем процессе, но это просто нужно исправить, потому что вы хотите получить результат», — говорит он. Мастерица признается, что долгое время не одобряла работу, потому что постоянно ее критикует. Несмотря на это, скульптуры Ирины занимают призовые места на конкурсах и участвуют в выставках. В прошлом году Ирина представила скульптуру «Баргузинский соболь» на Всероссийскую научно-практическую конференцию и на конкурсы изобретательских работ ученых по направлению «Технология обработки художественного материала». Там женщина заняла третье место в номинации «Поделки – Металл». Также в феврале этого года дама приняла участие в выставке современного декоративно-прикладного искусства "Sagaan haryn Mendee!" Часть, которая произошла в художественном музее. Сампилов. Но пока главным призом для женщины остается победа во Всероссийском конкурсе-конкурсантке «Потомки великих мастеров». Приуроченный к Году культурного наследия народов России, конкурс собрал в Уфе молодых мастеров со всей страны. По словам организаторов, конкурс способствует привлечению талантливой молодежи к методам сохранения и приумножения нормальной культуры народов России, традиционных ремесел местности, помимо народных промыслов и новых художественных приемов. Ирина дважды попытала счастья в этом конкурсе. Последние 12 месяцев он доходил до финала. В то же время он представил скульптуру «Сибирская кабарга», которую выполнил методом «литья». Соревнование проходило в Республике Башкортостан и состояло из двух уровней. Переписка велась весной и весь день в июле того 12 месяцев. В художественном конкурсе половину заняли студенты колледжей и вузов из 28 регионов России. Сто пятьдесят сильнейших участников вышли в финал в Уфе. Ребята представляли работы своих конкурентов и решали изобретательские задачи, используя многочисленные творческие приемы. Работы оценивало квалифицированное жюри, состоящее из специалистов профильных российских вузов, фирм и организаций. Творения юных мастеров оценивались в 15 номинациях. Ирина получила главный приз в номинации «Креативная металлообработка», что стало ее радостью. Мастерица находится только в начале своего изобретательского пути, поэтому в прошедшее время девушка просто закрепляет свои идеи и думает о дополнительном усовершенствовании. - Мои идеи, как и моя работа, постоянно пересматриваются. У меня есть некоторые идеи и компромиссы, однако он признает, что трудно сказать, каким будет результат.